мартышка

мартышка

mercredi 21 mars 2012

Notre-Dame de Strasbourg

Гюго назвал его "гигантское деликатное чудо" а Гёте - "возвышенно высокое дерево Бога". Говорят, что этот самый Гёте, обучаясь в Страсбургском университете на факультете юриспруденции, ежедневно поднимался на колокольню собора, чтобы преодолеть страх высоты, клин-клином, ага. 142 метра как-никак, на тот момент высочайшее здание в мире.

Вогезский красный песчаник - удивительный камень. В солнечные дни он даёт насыщенный розовый цвет, лишая махину собора монументальной тяжести. Поль Клодель, увидавший собор в таком свете, назвал его в своей поэме "большой розовый ангел Страсбурга".

Что до меня, то стояла я перед ним, открывши рот, минут десять и только потом дар речи начал возвращаться ко мне, явно испытывая некоторые затруднения. Он необыкновенный, правда. Одно из моих самых сильных архитектурных впечатлений. Даже с учетом легкой однобокости - ведь второй симметричный шпиль так и не достроили.






Знаменитые астрономические часы. Самый медленный механизм в них показывает прецессию земной оси - один оборот занимает 25800 лет.



А это вот приблизительно так я перед ним стояла. Никто не задумывался, откуда все эти химеры на фасадах готических соборов? А я вот теперь думаю, что может, это застывших туристов туда водружают?


2 commentaires:

  1. я с открытым ртом стояла перед собором Дуомо в Милане, рискуя превратиться в тех самых...застывших... если ваша версия верная...
    во всех этих архитектурных шедеврах меня поражает то, что все это строилось несколько веков назад, когда не было такой строительной техники как сейчас. люблю заходить внутрь и смотреть на своды потолков и витражи.

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Витражи - это вообще отдельная песня, такие игры света и цвета. Жаль, у меня ещё не получается их фотографировать :(

      А с технологиями да, оторопь берёт. Да всё это ещё с неграмотными рабочими, да без подъёмных кранов и всего прочего - как, ну как они это делали?!

      Supprimer